От правильно организованного освещения существенно зависят продажи магазинов и супермаркетов. Сэкономив на освещении или не уделив этому аспекту должного внимания, упускается возможная
выгода. Правильно подобранные параметры света обеспечат привлекательный вид товаров и психологический комфорт покупателей. При проектировании освещения руководствуются следующими основными
параметрами: коэффициентом цветопередачи, цветовой температурой спектра и уровнем освещённости.
Широкие возможности для постановки света дают светодиодные светильники. Благодаря свойствам светодиодов и разнообразной конструкции светильников можно подобрать необходимые параметры
светового потока. Цветопередача должна быть на уровне не ниже восьмидесяти процентов. В противном случае этикетки и сами товары потеряют привлекательность. Для каждого типа товаров необходимо
обеспечивать свой спектр излучения и цветовую температуру, здесь также окажутся полезны светодиоды.
Освещение торговых объектов делится на общее, акцентное, освещение стеллажей и витрин. Уровень общей освещённости в магазинах, согласно принятым нормам, составляет от ста до пятисот Lux.
Однако практика показывает, что этого не достаточно. Опытным путём установлено, что оптимальный уровень освещённости – около тысячи Lux. При таких параметрах покупатели не только комфортно себя
чувствуют, но и испытывают возбуждение, вследствие выработки гормона радости. Необходимо учитывать, что после установки торгового оборудования освещённость упадёт приблизительно на тридцать
процентов.
Акцентное освещение призвано подчеркнуть фирменный стиль, выделить логотипы и рекламные щиты. С помощью этого типа освещения визуально разделяют отделы и акцентируют внимание на товарах,
продаваемых по акции. Цветовая температура освещения выбирается исходя из ассортимента товаров.
Цветовая температура – основной параметр, которым руководствуются при освещении витрин и стеллажей. Для хлебобулочных и кондитерских изделий рекомендуется пониженная цветовая температура в
три тысячи кельвинов. Для замороженных и молочных продуктов напротив необходимо установить светодиодные светильники с высокой цветовой температурой. Она должна быть в пределах от четырёх до шести
тысяч кельвинов, здесь также важна высокая цветопередача. В витринах с мясом и колбасами устанавливают светодиодные светильники, спектр которых придаёт продуктам розоватые и красные тона. Надо
отметить, что в Европе такие светильники запрещены, чтобы не вводить в заблуждение покупателей.
Для освещения свежих фруктов и цветов применяют светодиодные светильники с широким спектром излучения максимально близким к естественному свету. В этом случае данный товар выглядит
максимально привлекательно. Крайне не рекомендуется использовать металогалогенные лампы и лампы накаливания. В первом случае товар потеряет привлекательный вид, во втором – освещение ещё и станет
причиной гибели цветов.
Приведённые выше примеры говорят в пользу того, что торговое светодиодное освещение должен проектировать специалист. Только опытный проектировщик способен учесть все нюансы, будь то
супермаркет, обувной магазин или павильон где продаётся спиртное.
Write a comment